Блог Южного ИТ-парка

Акселерация — это допинг для бизнеса Впечатления команды Акнауцер от 16-го набора в Южном Ит-парке

«Акнауцер» — многофункциональная образовательная платформа для медицинских работников всех категорий и специальностей. По сути, это целая экосистема для медицинского рынка, которая позволяет проводить различные виды мероприятий (онлайн, офлайн, гибридный формат) и анализировать эффективность проводимых мероприятий.

Компания «Акнауцер» — довольно опытный игрок на рынке: 4 года работы, команда 30+ человек, продажи на 100+ млн рублей за прошлый год. Зачем им Акселерация в Южном ИТ-парке, которая рассчитана на стартапы?

С чем пришли

Изначальный запрос «Акнауцера» — масштабирование бизнеса. Компания планировала запускать новые продукты, но не могла найти подход к этой задаче.

«Запуск новых сервисов идет с большим трудом и даже с каким-то сопротивлением, — рассказывает Евгений Аверин, основатель проекта. — Но почему мы оказались в такой ситуации и в чем причина замедления, самостоятельно понять не могли».

Однако, пообщавшись с трекером Леонидом Ларшиным, команда поменяла вектор Акселерации.

«Оказалось, что наш первоначальный запрос был не о том, что нам мешало. Мы пытались собрать „винтики и болтики“, а нужно было переделать машину в целом», — описывает Евгений.

Смена парадигмы

Команда «Акнауцер» выявила, что тот самый главный тормоз — устаревшая организационная структура компании, которая уже не отвечала современным условиям роста. Многие функции сотрудников задваивались, и по факту, никто ни за что не отвечал.

Совместно с трекером удалось выстроить новую структуру с распределенным функционалом для быстрого масштабирования компании. Оказалось, что такие изменения напрямую влияют и на мышление команды.

Ранее «Акнауцер» списывали сложности в масштабировании на перегруженность команды работой. На выполнение многих задач не хватало времени. Но всесторонний анализ ситуации показал, что времени как раз таки хватало. А вот желания выполнять конкретные функции — не было.

Ряд кадровых решений и проработка страхов сотрудников дали толчок в нужном направлении.

«Был страх команды продаж предлагать новые уникальные сервисы клиентам, так как нет опыта их внедрения, нет уверенности, что все будет работать как положено, — рассказывает Евгений. — Совместными усилиями мы поняли, что нейминг сервиса не так важен, как умение одним предложением объяснить, что этот сервис дает клиенту. Также переработали презентацию, так как она была больше продуктовой, чем продающей».